У нас была цель – автоматизировать процессы в компании. Подходящую для этого информационную систему выбирали не спеша, на протяжении двух с половиной лет. Рассматривали разные варианты: и систему «из коробки», и созданную специально для нас, и промежуточную версию с доработкой под наши потребности чего-то готового… Но даже в этом случае меньше 3-3,5 миллионов рублей не выходило. И дело даже не в конкретной сумме, а в непрозрачности.
Во-первых, например, за внедрение одной и той же 1С назначали цену от 3 до 10 миллионов. Совершенно стандартное качество – и вдруг такая разница! Отчего?
Во-вторых, большинство компаний вначале предлагали нам аудит (платный, разумеется), чтобы разобраться, что же именно нам нужно? Но мы сами знаем, что нам требуется, причем лучше многих! Один раз мы согласились на подобный аудит – бесплатный! – и посмотрели на результаты, которые оказались настолько непрофессиональными!..
В сравнении с этим, Виталий Чапурин, сильный бизнес-аналитик, познакомил нас с системой Odoo всего за два дня – продемонстрировал основные блоки, поля и настройки, при этом ему не потребовался аудит.
Так мы сделали выбор и год назад, шаг за шагом, начали работу над внедрением Odoo. Мы, пожалуй, могли бы действовать более оперативно, но такой задачи не было. Поэтому сейчас об изменениях в компании говорить пока рано. Однако мы точно знаем, почему эта система нам нужна и чем будет полезна. На будущий год уже сможем озвучить результаты.
Пока же можно сказать уверенно: Odoo – это система для тех, кто знает, чего он хочет.
Антон Гостев, директор по экономике, DEUTZ-FAHR Russia
SAME DEUTZ-FAHR Russia
Производитель современной и надежной сельскохозяйственной техники
Компания SAME DEUTZ-FAHR Russia (СДФР) является представителем крупного производителя сельскохозяйственной техники "DEUTZ-FAHR" на территории РФ: реализует тракторы, комбайны, запчасти. Основные заводы компании расположены в Европе, Индии и Китае. Компания не работает с конечными покупателями техники, только с небольшим числом особо крупных клиентов. Основной объем продаж осуществляется через дилеров. Дилеры закреплены за определенной территорией. Для оптимизации работы с дилерами, появилась идея создать специализированный портал, при помощи которого можно будет производить заказы техники, регистрировать продажи, сервис и так далее. На тот момент, в компании уже велась работа по подбору системы и были достаточно четко сформулированы требования.
Этот проект развивался и продолжает развиваться поэтапно: сначала потребовалось автоматизировать процесс приема и обработки заказов дилеров, включая размещение в производство, контроль доставки и отгрузку, затем собственно, перешли в созданию портала и обеспечению различных функций на нем.
На сегодняшний день, система полностью обеспечивает процесс от заказа техники до ее поставки дилеру, обеспечивает складской учет, закупки и все связанные с этим функции: индивидуальный учет на складе номерной техники, состав опций, история техники и так далее. Работает портал, где дилеры могут заказать технику, купить ее из наличия, скачать актуальные материалы: инструкции, буклеты, заявить и отчитаться о гарантийном ремонте или проведенной отзывной компании. На портале также существует блок маркетинга: планы мероприятий дилеров, их задачи по продвижению и так далее.
Система постоянно развивается, обеспечивая автоматизацию все новых бизнес-процессов и функций.