Вы не боитесь потерять клиентов из-за отсутствия товара на складе?
Ниже приведены советов, которые позволят поддерживать нужный уровень товарных запасов на радость вам и вашим клиентам
Следить за складом – работа не из легких, она отнимает много времени. Аренда складских помещений стоит денег и эти затраты особенно ощутимы, если склад простаивает пустой. На организацию работы склада влияет много факторов, и каждый из них важен. Но если не следить за складом, вы можете потерять деньги, так как клиенты предпочтут ваших конкурентов!
Организуя работу склада, прежде всего:
Подумайте над тем, что вы продаете
Вид товара, требующий складирования, определяет порядок его хранения. Скоропортящиеся продукты нужно распродавать быстро. Отдельные продукты требуют охлаждения или заморозки. Одни товары имеют большие габариты, другие не очень. Одни продаются быстрее, другие медленнее.
Чтобы правильно оценить ситуацию, ответьте на несколько вопросов:
Является ли хранимый на складе товар времязависимым, то есть является ли он скоропортящимся, быстро ли устаревает или выходит из моды?
Требуется ли для хранения товара особый температурный режим?
Какие габариты имеет товар?
Как быстро он может быть продан?
Нужно ли вам хранить товар на складе, или же вы можете осуществлять его поставку напрямую клиенту?
А может быть аутсорсинг?
В некоторых случаях аренда целого склада – не самое оптимальное решение. Если движение товарно-материальных запасов осуществляется не слишком интенсивно, нужно подумать, стоит ли нанимать работника склада на полный рабочий день? Как вариант, заключите договор со сторонней компанией, которая займется складированием ваших товаров. Это даст вам возможность сконцентрироваться непосредственно на бизнесе.
Определите, когда необходимо складировать товар
Некоторые товары являются сезонными. Важно понимать, когда заводить их на склад, а когда выводить. К примеру, не нужно хранить шерстяные пальто на складе летом.
Следите за тем, откуда товар поступает на ваш склад
С умом подходите к выбору поставщиков. Если есть возможность, сокращайте расходы на поставку товара, заказывая больше товаров за раз. Хорошие отношения с поставщиками могут привести к более выгодной сделке, что поможет сократить затраты и, в конечном итоге, увеличить чистую прибыль.
Работайте с несколькими поставщиками одного товара
Составьте список всех поставщиков, которые смогут снабжать вас нужными товарами. Неплохо иметь запасной план на тот случай, если ваш регулярный поставщик не сможет поставить вам вовремя нужный объем продукции. Владея информацией об альтернативных поставщиках, вы в меньшей степени рискуете оказаться в напряжённой ситуации и в спешке переплатить за поставку товара.
Планируйте поставки
Вы не всегда одинаковы загружены на протяжении всей недели. Поставка товара в относительно свободное время даст вам больше времени на организацию работы склада и не отвлечет вас от работы с клиентами.
Выбирайте между Push или Pull стратегиями
Существуют две основных стратегии управления запасами.
Первая носит название стратегии Push (англ. «push» —толкать). При реализации данной стратегии вы заказываете товар у поставщиков, количество которого определяете на основе анализа рынка и прогнозов. Преимущество такой стратегии состоит в том, что она гарантирует вам достаточный объем товара на складе, с которым вы будете готовы получать заказы от покупателей. Недостатком можно назвать то, что нераспроданный товар будет занимать место на складе и требовать затрат на хранение.
Стратегия Pull (от англ. «pull» - тянуть) – это совершенно противоположная техника. При использовании стратегии Pull вы принимаете заказы покупателей и на их основе делаете заказ поставщику, который поставляет вам точное количество товара. Преимущество такой стратегии в том, что вы можете ограничиться небольшим складом и вам не придется решать вопрос с нераспроданным товаром. Недостаток состоит в том, что вы можете столкнуться с задержками поставок, и в том, что вы будете сильно зависеть от наличия товара у поставщика. Если ваш поставщик не сможет поставить вам нужную партию товара в разумные сроки, пострадают ваши отношения с клиентами, сделавшими у вас заказ.
Организуйте хранение с возможностью возврата товара поставщику
Вы можете рассмотреть вариант реализации консигнационных товаров. По сути, это партия товаров, которую ваш поставщик доставляет на ваш склад. Однако юридически эта партия по-прежнему принадлежит вашему поставщику. Преимущество данной стратегии в том, что в случае стандартной продукции вы можете вернуть поставщику нераспроданный товар. Ваши затраты будут сводиться к оплате складского помещения, на котором был размещен товар.
Схема торговли без складирования
В списке товаров, которыми вы торгуете, наверняка найдется такой, который не потребует складирования. Для таких товаров подойдет схема торговли под названием дропшиппинг. Данная схема торговли предполагает, что вы будете отсылать все заказы своих покупателей напрямую вашим поставщикам, а поставщики будут доставлять заказы напрямую покупателям от вашего имени. В результате вы сэкономите место на складе и в большинстве случаев сможете добиться более быстрой поставки по причине отсутствия посредников.
Внедряйте современные технологии
Если вы вынуждены делать все сами, то правильная организация работы склада потребует от вас постоянной вовлеченности. Выполнить задачу быстрее и эффективнее вам поможет Система Управления Складом (WMS). Вы вводите в систему все товарные единицы, имеющиеся на складе, а Система поможет вам следить за складскими запасами, отображая и поддерживая их уровни.
Сэкономить время вам также помогут сканирующие устройства. При этом вы будете получать постоянно обновляющуюся информацию о том, что пришло, а что выбыло со склада, и будете знать точное месторасположение каждой товарной единицы.
Автоматизируйте все, что можно
Через определенное время вы поймете, когда и в каком объеме заказывать различные товары у поставщиков. Используйте автоматизацию, чтобы информационная система самостоятельно заказывала нужные товары. Вы же при этом сможете следить за более важными вещами.
Справившись с задачей организации работы склада, вы сможете избегать ситуаций с отсутствием товара на складе, что положительно скажется на ваших отношениях с клиентами. Ведь если клиенты знают, что могут на вас положиться, они никогда не посмотрят в сторону другого продавца!