Получайте лучшие предложения от поставщиков

Request For Quotation - запросы цен и тендеры в Odoo

Как правильно использовать запросы цен в тендерах

Если вы что-либо закупаете для нужд компании или для торговой деятельности, то наверняка, вы хотите получить самое выгодное предложения от поставщиков, если вы хотите улучшить свою конкурентоспособность, снизить текущие расходы или увеличить маржу. Однако поиск и отбор хороших  предложений поставщиков обычно занимает много времени службы закупок и часто приводит к сильному росту ее штата. К счастью, есть несколько способов сделать этот процесс проще. Один из них - это тендер, в Odoo работа в тендерах поддерживается при помощи Request For Quotation (RFQ) - запросов цен.

Odoo изображение и текстовый блок

Название говорит само за себя. Давайте посмотрим на практике, как это можно использовать. 

Принцип использования запросов цен в тендерах заключается в создании макета с информацией о необходимых объемах, условиях и сроках поставки и отправка его нескольким поставщикам одновременно. Поставщики заполняют шаблоны. В результате, можно выбрать поставщика, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Вы определяете поставщика с лучшими условиями и работаете с ними. Если же вы хотите убедиться, что всегда получаете лучшие предложения - проводите регулярную рассылку запросов цен (RFQ).

Одним из преимуществ использования RFQ и проведения тендеров, является конкуренция, создаваемая между поставщиками. Вы четко формулируете свои потребности, рассылаете их поставщикам и каждый из них  должен представить лучшие цены (или услуги), чтобы победить других. 

Odoo изображение и текстовый блок

Другим преимуществом является то, что этот метод позволяет вам составить список поставщиков, которые предоставили интересные предложения, даже если сейчас вам эти предложения не совсем подходят. Это "запасные" поставщики. Если отобранный поставщик не сможет выполнить ваш заказ, у вас уже будет список альтернативных поставщиков, с которыми вы можете быстро связаться по поводу закупки.

Хоть это и не является обязательным, но хорошим деловым тоном будет   уведомить не прошедших отбор поставщиков, что вы не будете покупать у них, но занесли их в свой список контактов. Это лучший способ предотвратить постоянную отправку ими напоминаний вам.

Подпишитесь и читайте первыми наши интересные статьи