Выбор методологии для управления проектами сложен, ведь нет универсальной системы, которая подойдет всем компаниям. Для каждой компании, для каждого коллектива необходим индивидуальный подход. В этой статье речь пойдет о методологии под названием Канбан. Система Канбан действительно достаточно сильный инструмент для управления задачами на разных уровнях (не только в в проектах, но даже и в продажах). Не даром реализацию этой системы сейчас можно увидеть в различных организациях и сервисах.
Возникновение методологии
Система Канбан была разработана и реализована в своих производственных процессах компанией «Toyota». Родителем методологии является Тайити Оно (Taiichi Ono). Изначально термин звучал как «камбан», что в переводе с японского - рекламный щит или доска. В латиницу слово пришло с ошибкой (kanban). Тайити начал формировать своеобразную схему экономичного производства, исключающую непроизводственные потери. Эту идею Тайити почерпнул в системах управления супермаркетов – на прилавках были только необходимые покупателям товары. Без лишних складов и запасов. «Toyota» начала эксперименты с системой Канбан в 1959 году и в 1962 запустила процесс перевода всего производства на этот принцип.
Базовый принцип системы – это необходимость исключить складские запасы из процесса производства. Первый этап - это приобретение такого количества материальных запасов, которое полностью израсходуется на конечном этапе производства, а готовая продукция будет сразу отгружаться заказчикам. С помощью этого исключаются непроизводственные и другие необязательные издержки, уменьшаются средства на складирование материалов и готовой продукции. Этот сценарий управления проектами отлично подходит предприятиям производственного характера, которые производят штучный товар.
В дальнейшем методология Kanban начала распространяться в сферы, не связанные с производством и хранением. Сегодня компани по всему миру используют Канбан в различных направлениях деятельности: маркетинге, сервисных компаниях, здравоохранении, инженерии, бухгалтерском учете и управлении проектами.
Что такое Канбан в управлении проектами?
Канбан ― это метод улучшения процессов процессов управления проектом, часть Agile-философии. В основе этой философии лежит «Манифест гибкой разработки программного обеспечения». Целью использования данной методологии является получение качественного результата вовремя. Мы попытаемся разобраться, как же этого достичь.
Чтобы процесс работы над проектом был на виду у команды, он визуализируется с помощью специальной доски и набора разноцветных стикеров (карточек). Доска ― это обязательный атрибут для этого метода управления. Она доступна каждому участнику команды в любой момент времени, он может видеть, на каком этапе находится каждая задача.
Доска может быть реальной или виртуальной: у нас, в Odoo есть специальный модуль для управления проектами, базирующийся на классических принципах методологии Канбан.