Управление складом в Odoo
Возможности WMS Odoo Community
Правильное управление складскими запасами - основа для стабильного функционирования и дальнейшего развития (масштабирования) компании. Склад должен обеспечивать бесперебойную работу отдела продаж и загрузку производственных мощностей, своевременное выполнение обязательств перед клиентами. Если возложить ответственность за поддержание оптимальных запасов на складе на человека (снабженца) - неизбежны ошибки и задержки, человеческий фактор никуда не деть, а это, в свою очередь, приводит к падению авторитета компании в глазах клиентов, к потере доверия крупных заказчиков.
Поэтому правильным решением для руководителя является внедрение WMS-системы. Остается вопрос - какой? В этой статье мы кратко опишем основные возможности ERP-системы Odoo по управлению складом. Большим плюсом этой системы является то, что функционал WMS тесно интегрирован с другими частями системы - Продажами, Закупками, Производством, Интернет-Магазином и при правильной настройке автоматизирует большинство рутинных операций, исключая ошибки, присущие человеку.
Основные возможности Odoo по складу:
Склад в Odoo тесно интегрирован со всеми частями системы.
Возможно создать и управлять неограниченным количеством складов.
На каждом складе можно создать неограниченное количество мест хранения - они могут представлять собой независимые места хранения на складе (к примеру Запасы, Брак, Возвраты), либо выстроиться в иерархию. Также можно организовать адресное хранение.
Приход и отгрузка в один, два или три этапа - добавляются этапы контроля качества, упаковки. Возможно настроить более специфичную приемку или отгрузку.
Пополнение склада может осуществляться по разным маршрутам - путем закупки у поставщиков, путем собственного производства, перемещением товаров с другого склада. Пополнение с другого склада удобно использовать если у Вас есть, к примеру, несколько розничных точек, которые пополняются с одного общего склада. Можно настроить более сложные правила перемещения товаров по складам в зависимости от Ваших бизнес-процессов. Маршруты пополнения можно также задать в карточках товаров - это если разные товары на один склад попадают по разным маршрутам.
Для каждого продукта возможно настроить правила минимальных остатков - как только количество продукта снизится ниже минимального уровня запустится механизм пополнения, основанный на маршрутах поступления этого продукта или склада. То есть если продукт закупается у поставщика, то создастся черновик заказа на закупку, если продукт производится на собственном производстве - создастся черновик производственного заказа, в случае пополнения с другого склада - создастся документ на перемещение.
Создание цепочек поставок.
Инвентаризация остатков.
Возможность разнесения расходов на доставку продукции от поставщика на себестоимость продукции по различным методам - поровну, в зависимости от количества, стоимости , веса или объема.
Учет партий со сроком годности.
Учет серийных номеров товаров.
Учет упаковки.
Настройка отгрузок по методам FIFO, LIFO, FEFO (FEFO - отгрузка в зависимости от срока годности, в первую очередь отгружаются товары с минимальным оставшимся сроком годности).
Дропшиппинг.
Отчетность в различных разрезах.
И, напоследок, пару простых кейсов:
Оптовая компания с одним большим складом. Вся продукция закупается с нескольких заводов.
В карточках продуктов указываем поставщика, минимальное и максимальное количество, которое необходимо хранить на складе. В настройках склада указываем общий маршрут "Покупка". Если какой-то товар поставляется только под заказ - минимальное и максимальное количество ставим равными нулю. В итоге, при снижении остатков на складе ниже минимального порога в результате заказов от клиентов, будут автоматически создаваться черновики заказов на закупку. Количество закупаемого товара будет высчитываться так, чтобы после закупки на складе образовалось максимальное количество, заданное в карточках продуктов. Для товаров под заказ будет закупаться проданное количество товара.
Задача снабженца будет состоять в контроле и подтверждении заказов на закупку. Получается, что мы практически исключили человеческий фактор в процессе обеспечения отгрузок клиентам, что, несомненно, повысит лояльность покупателей - все заказы будут исполняться вовремя.Сеть розничных точек, на которые товар поставляется с одного центрального склада.
Каждая торговая точка - это склад, метод пополнения которого устанавливаем с центрального склада. Для центрального склада указываем метод пополнения "Покупка". Для всех продуктов устанавливаем минимальные и максимальные остатки на складах торговых точек и центральном складе в соответствии со статистикой продаж.
В результате, если количество товара на торговой точке снижается ниже минимальной границы, создается заказ на пополнение из центрального склада. Если падает количество товара на центральном складе - создается черновик документа на закупку товара от поставщика.
У нас получилась простая, но эффективная цепочка поставок от поставщика до каждой из торговых точек.
Наша компания оказывает услуги по внедрению ERP-системы Odoo, консультации по ее использованию в бизнесе, доработки системы до бизнес-требований заказчиков для сохранения индивидуальности компании на рынке. Если Вас заинтересовала возможность автоматизации Вашего бизнеса с помощью современной ERP-системы - обращайтесь, мы поможем. Отправьте запрос, мы свяжемся с Вами и расскажем о возможностях системы.